понедельник, 8 августа 2011 г.

"И только музыка вечна..."

Давненько я не брала в руки шашек. Уже и забыла, насколько это прекрасно - топтаться у мольберта с кисточкой в руке. Дивные, дивные и, главное - давно забытые ощущения!..
Забавно, что в этот раз работать пришлось совершенно вслепую. С заказчкиком мы, кстати, говоря, так ни разу и не встретились. Как-то все происходило заочно, даже готовые картины он получил через третье лицо (по сути, а не по роли этого лица в моей жизни меня - ах, какая шутка - Андрей, привет!). Усложнялось тем, что из двух работ первую надо было выполнить за два дня. Это при том, что дома у меня живет маленький узурпатор, которому переодически надо играть в дочки-матери. Но ничего, главное - что мы с заказчиком как-то поняли друг друга.

Первая картина должна была быть классической. Шла в подарок в качестве открытки к пианино. Вторая - рок-тематика - к аккустической гитаре. По-моему, получилось неплохо. Все, как полагается: клавиши, струны, ноты, портреты...

Увы, однако и ах... Нет, по первой картине вопросов нет. Хотя мне казалось, что все будет как раз наоборот. Вторую я "видела" с самого начала. И думала, что уж теперь-то, когда у меня в запасе будет не два дня, а побольше, уж я-то развернусь....

Но вообще-то все с самого начала как-то не задалось. На первую картину набросок заказчику не понравился. Более того, мне кажется, он его шокировал. Заканчивала я работу, прямо скажем, не в самом лучшем расположение духа. Не скажу, что "о, чудо" - на мой взгляд работа получилась очень достойная - и она заказчику понравилась. Как и всей его семье. Не знаю, то ли я расслабилась, то ли клиент слишком мне доверился, то ли просто они все ожидали большего после первой работы, но... Может быть, надо проще как-то ко всему относиться, но все-таки это две разные вещи: слышать нескрываемое восторженное "о!" или как тебе культурно пытаются намекнуть, что третий сорт - не брак. Все-таки искусство должно доставлять удовольствие, тем более то, за которое платятся деньги. Мне, как художнику, неприятно осознавать, что моя работа будет висеть у кого-то на стене и каждый раз будет его беспокоить мыслью, что "а та была лучше". Или вовсе пылиться где-то в кладовке. Я не знаю, почему так получилось. Наверное, меня просто подвело чутье. С классикой все-таки труднее ошибиться. Моцарт - гений, и это как бы неоспоримо, это для всех. С рок-музыкой по-другому. Кому-то и "Роллинг Стоунз" на фоне "Каннибал Корпс" покажется унылой попсой. Я полагалась на свой вкус, безусловно. А еще у меня был посыл от клиента - "Металлика" - и к моим вкусам добавились вкусы моего мужа (Андрей, привет-2!)
В общем, мне кажется, я сделала все, что смогла, и картина на самом деле удалась, ее интересно рассматривать, и она идеально смотрелась бы на стене у нас дома. Но просто не совпало. Бывает. Хоть и безумно-безумно жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий