суббота, 7 июля 2012 г.

Волшебство из кусочков. Коллажи и фотоарт

"Меня часто спрашивают..." - вот так ненавязчиво мне, конечно, хотелось бы начать эту статью. Но у меня не спрашивают - а просто говорят: "Ну, это же фотошоп!" Причем, удивительное дело, подобные высказывания можно услышать от кого угодно - даже от людей, которые, казалось бы, в теме... Все это грустно, товарищи! Посему, дабы не превращать тему в долгие подробные объяснения, что рисует не фотошоп, а художник, с чистого листа создавая иллюстрацию, что фотоарт - искусство коллажа с дорисовками, а не врезание лица в готовый фон, что сложный коллаж - это долгий и трудоемкий процесс по вырезанию и стыковке кусочков из исходного материала и создание на их основе чего-то совершенного нового... я просто прокажу, как и из чего я делаю ЭТО. Начну с более простого...


Итак, Часть первая. Персонажи...

“В ожидании превращений”


Эта работа была сделана для небольшого предновогоднего конкурса-блица. Само задание не предполагало ничего сложного, но все равно захотелось подойти к процессу творчески и создать сюжетную работу. Нам предлагалось на выбор несколько фотографий людей, я выбрала себе парня в шляпе. Исходник

Вообще, я стараюсь не использовать в своих работах не свои фотографии, но иногда я участвую в конкурсах, в которых дают изображения, на основе которых предстоит создать коллаж. В этом конкурсе разрешалось помимо фото персонажа использовать свои собственные ресурсы. Таким образом появился дом, разные мелочи и второй персонаж. А дальше началась "магия фотоарта": вырезание, совмещение, подгонка, цветокоррекция, дорисовка и - вуаля!


Таким же образом была сделана...

"Повелительница дождя и снега, хозяйка бабочек"

Исходники к этой работе можно посмотреть здесь.


Отдельно и чуть подробнее хочется остановиться на работе... 

"Черный август"

В этом небольшом конкурсе нам снова были предоставлены фото нескольких моделей и поставлена задача изобразить какой-нибудь из 12 месяцев. Я решила подойти к заданию без знаков зодиаков, дождя, снега, цветов и фруктов... Концепция родилась сразу: это должен был быть август. Тот самый Черный Август из новой истории: с "Лебединым озером" по ТВ в 1991-ом, обвалом рубля 1998-го, и гибелью ПЛ "Курск" в 2000... Исходные изображения

Комментариев нет:

Отправить комментарий