четверг, 5 мая 2011 г.

Избранное. Проза. #5

...Вчера...
Как будто сто лет назад. Без тебя время тянется, как жевательная резинка. Смешные сравнения. Странные ассоциации... пластмассовые девочки, игрушечные мальчики, порванные бумажные отношения... Почему так на душе гадко? Ведь все хорошо... Хорошо до безобразия. Так хорошо, что хочется выть. Нельзя. Нужно продолжать производить впечатление сильной девочки. Кому это только надо? Тебе, наверное, раз ты не хочешь, чтобы было больно. Потом... Смешно. То, что мне больно сейчас – это не важно. Тебе не важно. Но почему? Что я сделала не так? Лично тебе? Неужели я виновата перед тобой, что похожа на первую любовь? Почему из-за нее ты не даешь нам шанс быть счастливыми? Причем здесь мои чувства? "Я задыхаюсь от нежности..." Ничего подобного. Это уже пройдено. Я сгораю от тоски. Я не умею быть такой. Мне нужно совсем другое. А ты мучаешь меня. Звонишь... мне приятно слышать твой голос, когда он нежный. Даже, когда злишься, - лучше, чем равнодушие. Я знаю, ты боишься любить меня, но чувствую, что ты должен видеть меня, как и я, должен обнимать страстно, целовать чувственно и всегда хотеть быть рядом... "Ты - белый и светлый, я - темная, теплая"...
...Вчера...
Не знаю, зачем я сказала тебе, что люблю. Это все испортило. Но мне стало легче. Правда. Я разделила на двоих свою боль. В конце - концов ты должен это знать. Ты жестокий. Пусть тебе хоть на миг станет понятно, что ты делаешь с нами, со своей душой и моими чувствами... ...Вчера...
Мы были вместе. Что есть прекраснее, чем быть с любимым человеком? Странно, я постоянно пытаюсь тебе что-то доказать, но никак не возьму в толк, что тебе это совсем не нужно. Ты можешь жить и так. Тебе хорошо со мной и большего не надо. Это я, дура, хочу чего-то. Сколько лет я жду своей волшебной сказки, сколько было встреч, расставаний, а я никак не могу понять простой истины: не бывает алых парусов. Это только обман зрения. Мираж.
Ты постоянно твердишь одно и тоже: "Мы не будем вместе". А я никак не пойму, почему. И ведь дело совсем не в том, что ты не любишь меня, правда? Я вижу в твоих глазах определенные чувства ко мне. Пусть ты и не назовешь их никогда любовью, но ведь ты хочешь быть со мной! Впрочем, какая разница... Мы все равно не будем вместе. Я не знаю, кто виноват в этом, но я сделала все, что могла. А ты... Можно целое пособие написать на тему "Как сделать больно в условиях умеренного климата". Чушь. Глупые отчаянные шутки... "Если она не отпустит, я не смогу уйти..." Слабость. Я понимаю. Сама пыталась много раз уйти на протяжении трех с половиной лет. Ушла, теперь наконец-то могу быть сама собой. Это очень здорово, когда обретаешь душевное равновесие. "Я не смогу уйти..." Интересно, а как можно жить и притворяться, что ничего не было? Что все хорошо, ну, погулял, ну, ничего не значащий роман... Так? Конечно, опять на меня останется "увела чужого"... И хоть на самом деле это и не так - мне, пожалуй все равно, главное, что не смотря ни на что, часть тебя всегда будет принадлежать мне. Пусть всего две недели вместе, но ведь вместе! Хоть на миг, но ты принадлежал только мне.  И за эти минуты можно простить принесенные обиды. Когда любишь, трудно прощать боль, но если любишь - прощаешь. Ты прав, конечно, пройдет со временем. Когда-то обида на тебя, что растоптал мою душу, станет настолько велика, что буду вспоминать наш неудачный роман только с горечью, но уже без слез, любви. Только ты не можешь понять одного: я не хочу, чтобы это проходило. Мне нравится тебя любить, я не могу без тебя. Ты боишься, что настанет момент, когда я уйду от тебя, а тебе не приходило в голову, что я боюсь, что ты уйдешь? Конечно, не приходило... Ведь ты уверен, что со временем пройдет. А сейчас тебе безразлично. И правда, ведь ты не видишь, что я чуть не лезу на стенку, когда не могу увидеть тебя, что дергаюсь каждый раз, когда звонит телефон, что я не могу спокойно спать, потому что мне плохо без твоих глаз, рук. Я во сне вижу тебя и просыпаюсь от того, что не могу поцеловать. "Мы не будем вдвоем..." Какой бред... Полный идиотизм... Двое хотят быть вместе, но не могут... Что ж! Я опять постараюсь казаться сильнее, чем есть на самом деле. Действительно, я же не могу насильно сделать тебя счастливым. Я должна сжать зубы и отпустить тебя. Куда хочешь. Пусть будет больно. Надоело жить так: сначала ждать понедельника, потом того момента, когда ты опять мне скажешь... Не могу забыть этих слов... Нет, я  простила эту жестокость, просто это мерзко: ощутить на себе это. Я ни в чем тебя не упрекаю - это было бы глупо, просто обычная жалость к себе. Не хочу тебя отпускать и, в общем-то, не отпускаю. Поэтому, когда уйдешь - это будет только твое решение. Я не хочу нести ответственность за искалеченную любовь. Может быть нам бы и было тяжело друг с другом, но все равно лучше гореть вдвоем, чем мучаться однообразной жизнью поодиночке.
И все-таки тебе нравится, когда я говорю, что люблю тебя... И еще... Помнишь, я говорила, что лучшего в моей жизни не было? Дело не в том, что другие не знали, чего мне надо, просто даже тогда, когда ты был со мной, я продолжала хотеть, чтобы ты был со мной. Да, я просто люблю тебя, можешь верить или сомневаться, мне все равно, можешь убеждать себя  и меня сколько угодно, что все пройдет, но сейчас я люблю тебя и не хочу потерять эти мгновения, когда ты говоришь мне: "Мой маленький... девочка моя..." Эх... Что ты делаешь?.. Я, конечно, найду другого, да он есть и сейчас, но я не могу даже смотреть в его глаза, потому что нет ничего лучше, чем купаться в твоих, нет ничего теплее твоих объятий, ничего нежнее поцелуев, ласковее голоса. Я люблю твои руки на себе, мне нравится покрывать поцелуями твои шею, плечи, все тело. Любимый... Не уходи... Мы должны быть вместе, даже, если потом сведем друг друга с ума...
...Вчера ты сказал что-то очень важное... "Пока ты меня так любишь, я не уйду". После этого я почти счастлива. Почти. Ты не сказал, что любишь, но это пока не так важно, главное, что ты не хочешь уходить, тебе хорошо со мной. А я?... Я буду любить тебя, пока есть силы. А вообще... За последние дни я поняла, что счастлива с тобой. Не могу и не хочу без тебя. 
...Вчера...
Да, это было всего лишь вчера, я обещала, что тебе нечего бояться. Я буду любить тебя, а ты не уйдешь. Но я устала. Я устала от борьбы. Я ухожу. Я люблю тебя, но я ухожу. Я не могу больше ждать, когда ты позволишь себе полюбить меня. Я должна быть в другом месте, я должна быть не с тобой. Мы измучаем себя. Вернее, ты измучаешь меня. Ты измучаешь себя. Я лучше уйду. Ты будешь думать, что я разлюбила тебя. Как ты и предсказывал. И тебе никогда не узнать, наверное, что я ушла, чтобы всем стало легче. Ты останешься один со воим вечным "я же говорил..." Пусть так. Но со мной навсегда останется это "Вчера..."

Харьков, 1999

Комментариев нет:

Отправить комментарий