пятница, 22 апреля 2011 г.

"Нет, я не Байрон, я другой..."

Быть или не быть... вот, в чем вопрос. Как обычно. Ну, а как иначе? Художник обязан сомневаться...
Помню, в студенческие годы вышел у меня спор с одной весьма талантливой особой. Предмет был что ни на есть подходящий: может ли художник быть счастлив наедине со своим творчеством. Вот так, чтобы никому не показывать, создать шедевр и только одной этой мыслью и осчастливиться. Я настаивала, что это не то что даже неправильно, а невозможно. Иначе это не настоящий художник. Ну, не верерю я, что Леонардо там какой-нибудь творил исключительно для того, чтобы все свои достижения развесить дома по стенам и счастливо глядя на них почить в бозе ("шутя, шутя, кто такая Шутя?.."(с), КВН). 
Был такой фильм замечательный про Принца Флоризеля, так вот там фигурировал некий алмаз, красы необыкновенной и размера немалого. В общем, суть да дело, попал он в руки то ли пастырю, то ли викарию - пойди там разберись в их церковных иерархиях (дело было в Англии). Так вот этот товарищ сначала думал, что просто будет хранить у себя эту диковину "чиста чтобы было". А потом, видите ли, возникло у него эдакое неуемное желание - показать вещицу кого-нибудь. И ему как бы даже было все равно, кому - лишь бы показать. Чтобы хотя бы кто-то еще знал, что вот это сокровище принадлежит именно ему. Иначе, в чем тогда смысл? Нормальное человеческое желание. Возможно, на грани тщеславия, но, увы, такова природа человека - у него есть склонность ко всему, из чего собраны грехи. Ну, это не плохо, я так думаю, когда в разумных пределах. Гораздо хуже, неудовлетворенность, компексы, уныние и так далее... тоже, скажем, наборчик не из полезных. "Но сейчас не об этом" ((с), "Ирония судьбы")... Короче говоря, очень плавно и издалека подхожу к основной мысли: да, вот таки решилась опубликовать "Из раннего", так сказать. Наивно, наверное. Ну, пусть будет проза для юношества...

Комментариев нет:

Отправить комментарий