четверг, 2 января 2014 г.

Улица Кинкейда. Этапы создания

(For English version press here)
Поступила очередная просьба показать, как я создаю свои работы в технике фотоарт (painting over photos, matte painting, photo manipulation etc), на примере работы "Ночная улица" ("The Evening Street") в стиле Томаса Кинкейда.
К сожалению, наброска и самых первых этапов у меня не сохранилось, поэтому только на словах. Работа делалась на мини-конкурс, задача состояла в том, чтобы повторить стиль замечательного американского художника Томаса Кинкейда. "Художник Света" - так он себя называл. И, действительно, его работы всегда наполнены каким-то особым, волшебным свечением, будь то дневная или ночная сцена. Очевидно, главное внимание нужно было уделить именно свету. Поэтому в этот раз я решила обойтись без сложного построения многоуровневого пространства и множества дополнительных элементов. В основу коллажа легли всего три фотографии - викторианского дома на переднем плане, кирпичного дома справа, и неба. Так же мне, безусловно, понадобилось несколько дополнительных элементов, без которых обычно не обходится ни один сложный коллаж...

Первоначально я хотела поставить на улице еще и автомобиль, тем более, что у меня имелась фотография подходящей по стилю машины. Мне казалось, это придало бы большей динамики композиции, но в процессе работы (это будет дальше видно в этапах) я отказалась от него, сконцентрировав внимание зрителя только на самой улице
Исходники (все фотографии - собственные, из личного архива :) )

Каждый коллаж я обычно начинаю с сырого совмещения основных эелементов. В данном случае, эти основные элементы практически сразу создали нужный пейзаж:
Дальше я добавляю дополнительные эелементы, уличные фонари, "примеряю" дополнительное дерево
Усложняю передний план, добавляю цветов, заменяю оградную решетку на новую - отрисовать старую в данном случае заняло бы гораздо больше времени, избавляюсь от светлого пятна дома справа, примеряю автомобиль
На самом деле, это и есть самый мой любимый этап в работе - расставить и отретушировать все кусочки максимально реалистично, чтобы зритель поверил, что так и было. Собственно, на этом основная работа непосредственного коллажирования и заканчивается.Дальше начинается художественная часть. Нам предстоит свести все воедино, создать свет, тени, атмосферу...
Зажигаю фонари, свет в доме, ретуширую картинку, подрисовываю, где необходимо, недостающие или некачественные фрагменты. Дорогу делаю мокрой, для чего добавляю на нее отражения
Продолжаю прорисовку, добавляю объем, убираю ненужные эелементы, создающие на холсте хаос
Предпоследний этап. Усиливаю свет, добавляю тени, делаю так называемую "атмосферу"
Собственно, это и все. Еще немного авторских фишек на верхних слоях и вот  она - готовая работа :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий