вторник, 28 июня 2011 г.

Детская мечта

Подарками в нашей семье заведовала мама. Фантазия у нее, мне всегда казалось, была безграничной. Каждый праздник она дарила то, что непременно доставило бы удовольствие. Даже если покупалось что-то крупное в так называемое межсезонье (пресловутое "я тебе сейчас куплю, но будет считаться, что на день рождения"), то мама все равно что-нибудь находила, что создало бы праздничное настроение, пусть даже и какую-нибудь безделушку.
Папа же очень любил водить меня в магазин. В раннем детстве он предлагал мне выбрать все, что угодно, но я вот как-то всегда была непритязательной. Вместо дорогой красивой куклы я выбирала какую-то ерунду. Например, когда я уже решала простые уравнения в уме, мне понадобилась игрушка вычислительного характера: пластиковая база с карточками с отверстиями, на которых были написаны какие-то математические действия. Смысл игры заключался в том, чтобы втыкать специальные штырьки в эти дырочки, при правильных ответах вверху коробочки зажигалась лампочка. Помню, меня долго отговаривали от сего предмета, но мне так понравилась эта загорающаяся лампочка!..
Года в три мама "достала" где-то немецкую куклу. Она была шикарная. Зрительный образ у меня до сих пор перед глазами. Красавица была в великолепной коробке с прозрачным окном, у нее имелись сменное платье, туфли, но мне больше всего запомнился парик. К тому времени, у меня было две любимых кулы: блондинка и брюнетка (у одной я отрезала пятки, потому что играла в доктора и по малости лет не думала о том, что они не отрастут обратно), поэтому на новую подругу я не отреагировала с тем восторгом, которого ожидала мама. Куклу передарили потом другой девочке. И разумеется, спустя годы, я об этом пожалела. Сейчас, мне кажется, таких кукол вообще не делают.
Я не помню, сколько мне было лет, когда появилась мега-игрушка от "Электроники". Многие ее знают под названием "Ну, погоди!" В нашем классе ее называли "Микки-маус-ловит-яйца". Я была уже достаточно большой девочкой, но поскольку все вокруг играли в эту игру, то я ее тоже очень хотела. Безумно. Но тайно - игра была достаточно дорогая.  Кажется, 23 рубля. Это по тем временам! Разумеется, "достать" ее было не так уж и просто. Во всяком случае, у нас, в родном Харькове. Тем не менее, папа ухитрился ее купить. Но вот только домой почему-то не принес. Когда он рассказал об игрушке маме, та определила, что я уже большая, мне будет не очень интересно в это играть. В итоге вожделенный предмет был перепродан. И все это без моего участия!.. Большей трагедии десткого периода я, пожалуй, и не помню. Почти обладать и потерять, даже не подержав в руках, не выссказав своего мнения... Потом мой дядя попросил эту игру у кого-то из знакомых на несколько дней. Это были волшебные выходные для меня. Я с ней не расставалась, стремясь дойти до заветных 1000 очков, пытаясь наиграться впрок...
Конечно, я сейчас уже еще более взрослая девочка. Прошло лет двадцать, но я до сих хочу эту игрушку. Наверное, сейчас это звучит смешно - ведь в современном мире другие игры, и даже в ту самую можно поиграть онлайн или на телефоне. Несколько лет назад мой муж сделал мне дорогой и неожиданный подарок - купил две такие игрушки. Они не новые, потертые, со следами чужого счастья. У меня сейчас подрастает живая настоящая кукла, мои "микки-маус-ловит-яйца" лежат в "коробочке с секретами"... А я все равно хочу эту игру, новую, мою собственную...

Комментариев нет:

Отправить комментарий