четверг, 19 мая 2011 г.

"Вот были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..."

Рискую нарваться на жесткую критику. Потому что как бы не принято, потому что как бы считается, что "раньше было раньше", а "было было было". Потому что технический прогресс и все такое, "а вот в наше время", "послевоенные годы", "острый дефицит", ... Вообще-то я не спорю. Как обычно. Это ясно, как белый день, что стирать в машине намного легче, чем руками. Безусловно. Но зато, например, у моих родителей не было такой проблемы, как обезопасить дом от ребенкиного вторжения. Потому что у них не было этой пресловутой стиральной машины, в которую можно залезть. У нас в однокомнатной квартире стояла стенка с телевизором, трехстворчатый шкаф, стол-стулья, складной диван родителей и моя кровать. И никаких лаптопов, которые можно окрывать-закрывать, чтобы он в итоге сломался, никаких зарядных для мобильных телефонов, которые можно сгрызть, никаких лишних проводов по всему дому. Телевизор был настолько тяжелый, что его не сдвинешь с места, не говоря уже о возможности пасть вместе с ним, точнее, под ним. Острые углы, которыми пугают молодых родителей - это все детский лепет, их хоть понятно, как можно скрыть. Как оказалось, гораздо страшнее кухонная плита. Эта ваша так называемая "открытая планировка": "Как, ты разве не любишь много пространства и воздуха?" Нет, дорогие мои, я люблю, чтобы кухня была отдельным помещением и туда была дверь. Это же намного проще, чем ставить ворота в проходе на кухню, навешивать замки на каждый ящик, ломать голову, как спрятать кнопочки на посудомоечной машине, крутильники на плите, и при этом все равно нужно следить, что бы пытливый детский ум не прошел весь этот увлекательный квест... Конечно, нам сейчас полегче - и вода горячая есть, и пеленки стирать не надо. Но по части общего веселья мы, современные родители, можем дать фору любым бабушкам. У нас все-таки жизнь намного разнообразнее. В том числе и в магазинах: иногда даже как-то подсознательно хочется, чтобы на прилавке стояла одна каша - "Каша", и не приходилось вчитываться в этикетки детского питания и выбирать одну из огромного количества безумно красивых игрушек... Нет, я не хочу обратно в Советский Союз, и да, я понимаю, что здесь мы еще как бы в шоколаде ("а вот, поезжайте в Киев и спросите!" (с), Паниковский). Просто жить тяжело в любые времена. Просто проблемы разные. А портреты тех нынешних родителей, у которых настали "забавные" подростковые годы, я считаю, вообще надо вывешивать на доску почета...

1 комментарий: