четверг, 28 апреля 2011 г.

"Королек - птичка певчая"

Меня, как каждую порядочную девочку, водили на... в целом это называлось словами "кружок" или "секция". Я ходила "на танцы". Занятия у нас были 4 раза в неделю. Как сейчас помню, это были понедельник, среда, пятница и воскресенье. На танцы я ходила с удовольствием. Иногда, правда, жалела, что нужно куда-то ехать через полгорода, потому что по телевизору показывали что-то интересное. Безусловно, жалко было пропускать то, о чем назавтра в школе бы говорили все. Тем более обидно было пропускать какую-то серию чего-то многосерийного. Помню, очень я переживала насчет "Большой перемены": "Ходишь в школу, ходишь, а потом - бац! - вторая смена. И прощай, любимые учителя, на целую неделю". Ну, а уж когда показывали "Птичку певчую"... Моя одноклассница научилась играть на пианино мелодию из этого сериала. Это было очень круто! А мне повезло вообще невероятно - у мамы была книжка!..
С уверенностью могу сказать - это мой персональный блокбастер. Если бы за каждое прочтение я откладывала бы определенную сумму в секретное место, то на эти деньги могла бы сыграть собственную свадьбу. Жалко, что не пришло в голову делать засечки на обложке - интересно было бы подсчитать точное количество. Навскидку мне кажется 15-20. И каждый раз я обливалась слезами.
Вообще, я всегда очень любила читать. Ну, конечно, не книги про войну, как хотела бы моя первая учительница. У меня в ходу больше были сказки, потом "что-нибудь про любовь", приключения какие-то, фантастика... У нас на кухне стол стоял возле окна. Я приходила из школы, готовила себе обед, садилась с тарелкой сбоку стола так, чтобы ноги стояли на батарее, ставила книжку на подставку... и так пару-тройку часов, откладывая уроки на потом. Когда с обедом было покончено, я переходила на варенье, семечки, вяленую рыбу - лишь бы что-то жевать за любимым занятием. Когда заканчивались новые интересные книги, я шла по второму кругу, третьему. Из наиболее читаемых вспоминаю, конечно же, разнообразные сказки, потом было много Беляева, еще "Записки о Шерлоке Холмсе" (Агата Кристи вошла в мою жизнь чуть позже) и "Поющие в терновнике"... Да-да, вот так вот - никакого Довлатова... А еще я любила повести из журналов. Хит моего подросткового периода - "Две тетради" Петра Кожевникова.
А "Птичку певчую" последний раз перечитывала несколько лет назад - тот же результат: слезы в три ручья...

Комментариев нет:

Отправить комментарий